Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?

30.06.2016
Бренд Dongfeng в Беларуси практически неизвестен в отличие от России, где эксплуатируется довольно много грузовой техники этой марки. Легковушки DFM там представили всего два года назад, а сейчас "Китайские автомобили" решили продавать их и в нашей стране, начав с самой интересной модели H30 Cross. Что же, посмотрим, что за неведома зверушка...
Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?

- И чем этот лучше остальных "китайцев"?
- Как минимум тем, что имеет регулировку руля не только по высоте, но и по вылету.
- Тоже мне козырь. Зачем она вообще нужна?
- Спроси у владельцев Renault Logan…

Хотя при первом взгляде на Dongfeng H30 Cross вспоминается отнюдь не Logan и даже не Sandero Stepway - пропорции кузова вызывают ассоциации с Fiat Sedici и Subaru XV.


Бренд Dongfeng в Беларуси практически неизвестен в отличие от России, где эксплуатируется довольно много грузовой техники этой марки. Легковушки DFM (сокращение от Dongfeng Motors) там представили всего два года назад, а сейчас компания "Китайские автомобили" решила продавать их и в нашей стране, начав с самой интересной модели H30 Cross. Что же, посмотрим, что за неведома зверушка…



Выглядит H30 Cross вполне современно, но не сказать, что очень симпатично: в его облике есть какая-то дисгармония, причем во всех ракурсах. Китайцы называют дизайн спортивным, но, по нашему мнению, он своеобразный: спереди лишней кажется "тяжелая" хромированная решетка, сбоку непропорциональным выглядит профиль из-за длинного переднего свеса, а сзади… А вот сзади, пожалуй, претензий нет.



Зато интерьер явно рисовал другой дизайнер - здесь уже ничего не кажется лишним. Неплохой (по китайским меркам) пластик, псевдокарбоновая вставка на всю ширину панели, маленький "слепой" дисплей бортового компьютера и огромный 6,5-дюймовый - мультимедийной системы, на который также выводится изображение с камеры заднего вида. Общее впечатление: не шедевр, но неплохо.



И на этом описание салона можно было бы и завершить, если бы не две детали. Первая - приятный сюрприз. Оказалось, что у DFM - наверное, первого среди "китайцев" - рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. И в довольно широком диапазоне.




Вторая бросающаяся в глаза деталь - необычная фактура обивки сидений. Сетчатая фактура напоминает кроссовки и смотрится эффектно. Но на что она будет похожа спустя 5 лет?



На этом приятные сюрпризы от Dongfeng не закончились. Открыв заднюю дверь и усевшись сам за собой, обнаруживаешь запас до спинки переднего кресла сантиметров в 10. Неплохо! Особенно если учесть, что большинство "китайцев", "скопированных" со старых японских малолитражек, не может предложить такого простора, - в них и посадка ниже, и в ногах теснее. Однако DFM H30 Cross сильно выделяется среди них, а почему - расскажем чуть ниже.




Пока же несколько слов о багажнике. В обычном состоянии он предлагает 417 л полезного объема, при разложенных спинках задних сидений - 1137 л. Фиксаторы спинок работают туговато, зато сами спинки складываются вровень с полом. В "подполье" - полноразмерная "запаска" и несколько ниш для хранения мелких вещей. Что приятно, сделаны эти ниши с учетом размеров этих самых вещей: в кои-то веки есть куда положить знак аварийной остановки, чтобы не катался по багажнику.



Оснащается DFM только одним двигателем - бензиновым 1,6-литровым, развивающим 117 л.с. Но зато есть возможность выбрать трансмиссию: базовая версия агрегатируется с 5-ступенчатой "механикой", топ-версия - с классическим гидромеханическим "автоматом". Причем не каким-то там безымянным, а заслуженным Aisin, что также можно записать автомобилю в плюсы. Впрочем, плюсы только начинаются.



Осмотр ходовой части H30 Cross приятно удивит "технарей". Во-первых, на этой малолитражке зачем-то установлены дисковые тормоза на всех колесах, причем спереди вентилируемые. Во-вторых, заглянув под задний свес, с удивлением обнаруживаешь, что подвеска у Dongfeng очень необычная по нынешним временам - торсионная. Откуда? Оттуда! Оказывается, именно на предприятиях Dongfeng Motors долгое время выпускался лицензионный Citroёn ZX - судя по всему, именно его шасси легло в основу модели H30 Cross. Что же, с такой "родословной" у этого "китайца" должны быть очень неплохие ходовые качества.



Так и есть: пусть "автомат" и маломощный двигатель не в состоянии обеспечить ураганную динамику, зато шасси выдает свою "породу" в первом же повороте. Неплохая фильтрация неровностей, отличная курсовая устойчивость и при этом мягкость на стыках и ямах. Еще больше удивляет DFM в скоростных виражах или на площадке - такими плавными и правильными реакциями среди "китайцев" мало кто может похвастать.



Правда, для совсем уж "драйверского" характера этому псевдокроссоверу не хватает пары важных деталей. И обе они касаются рулевого управления: гидроусилитель делает обратную связь "вязкой", а передаточное число рулевого редуктора велико: от упора до упора руль делает 4 оборота! Хотя в этом есть и свои плюсы: с таким "длинным" рулевым машину сложно спровоцировать на занос резким рывком, что при отсутствии ESP можно считать вкладом в безопасность.



А что DFM H30 с многообещающей приставкой Cross может на бездорожье? Защитный пластиковый обвес "намекает", да и клиренс у автомобиля явно выше, чем у обычных легковушек. Увы, это лишь иллюзия: китайцы указывают 170 мм - не так уж много для автомобиля с внешностью кроссовера. У той же Lada Vesta безо всяких "намеков" клиренс составляет почти 200 мм в незагруженном состоянии.




Но с умеренным бездорожьем DFM справляется и без помощи электроники способна преодолеть канаву, где неизбежно диагональное вывешивание колес. И пусть не с первой попытки, но после легкой "раскачки" канава проезжается без единого касания. Хотя нам казалось, что передний свес все же чиркнет по земле.



Подводя итоги, хочется сказать, что для "китайца" DFM H30 Cross оказался на удивление сбалансированным автомобилем. Да, есть моменты, когда ощущаешь, что это не новейшая разработка, но в целом без серьезных минусов. Сборка, ходовые качества, поведение во всех режимах - раздражающих факторов нет, хотя и восторга тоже. И поэтому вопрос только в цене, а она, увы, выше 10 тысяч, поэтому в соперниках у Dongfeng H30 Cross с десяток "бюджетников", у которых тоже есть и неплохие подвески, и "автоматы"…



Цены и комплектации

На белорусском рынке новый DFM H30 Cross предлагается только с передним приводом, бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с., механической или автоматической коробкой передач, в двух комплектациях.



Базовая Comfort предлагается только с "механикой" и стоит от 210.900.000 рублей. В список базового оснащения входят дневные ходовые LED-огни, защитный пластиковый обвес по периметру кузова, релинги на крыше, электрозеркала, задние фонари с габаритными LED-огнями, тонировка стекол, задний спойлер, легкосплавные диски R16, декоративные вставки под карбон, регулировка водительского кресла в 6 направлениях, регулировка руля по высоте и вылету, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, цветной дисплей 6,5, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, ABS + EBD, фронтальные и боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, задний парктроник.



Версия Luxury предлагается только с 4-диапазонной автоматической КП Aisin и стоит от 229.900.000 рублей. В оснащение данной версии добавлены хромированные молдинги кузова, подогрев наружных зеркал, люк в крыше с электроприводом, мультируль с управлением аудиосистемой и круиз-контролем, бортовой компьютер с камерой заднего вида, климат-контроль.



Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Китайские автомобили", официальному дилеру DFM в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных DFM H30 Cross
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1556
Мощность, л.с. при об/мин 117/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 153/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 4, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая торсионная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,8
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км н/д
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4351/1760/1528
Колесная база, мм 2610
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 417-1137
Емкость топливного бака, л 51
МАССА
Масса снаряженная, кг 1240
Масса полная, кг н/д

Журнал:  ABW.BY
Оригинал:  http://www.abw.by/news/190510/